CRM для строительной компании. Как PRINZIP перешел на MacroCRM


Почему готовое отраслевое решение подходит лучше самописных программ.

Застройщик из Екатеринбурга PRINZIP c 2018 года использует MacroCRM. До этого компания больше года разрабатывала собственное ПО. Эти наработки были предложены для развития готового отраслевого продукта MACRO. Так застройщик и разработчик сотрудничают по системе Win-Win.

Первомайская, 60 — дом бизнес-класса в центре Екатеринбурга. Проект компании PRINZIP

Клиент. Компания PRINZIP, Екатеринбург.

История клиента. С 2005 года компания PRINZIP строит в Екатеринбурге жилые дома, офисные и торговые центры. С 2012 года специализируется на строительстве домов комфорт-класса. С 2018-го — реализует жилые проекты классов «бизнес» и «премиум». В 2021 году запустила проекты с ИЖС — «Исток» и «Лесной парк».

PRINZIP ведёт строительство 7 проектов общей площадью более 300 тыс. м².

Задача. Перевести маркетинг и продажи крупного застройщика Екатеринбурга на CRM в кратчайшие сроки.

Особенности проекта. Больше года застройщик разрабатывал собственную CRM, заточенную под запросы бизнеса. Планировалось, что система поможет в ведении и контроле сделок, появится аналитика для маркетинга, упростятся согласования.

Зачем застройщику CRM

Росли объёмы и качество строительства PRINZIP, также менялась ситуация на рынке девелопмента. Потребитель не хотел рассматривать каталог квартир в офисе компании, рынок «мигрировал» в онлайн. CRM системы в строительстве стали стандартом для эффективной работы отдела продаж и маркетинга.

Многие компании брали за основу универсальные CRM и адаптировали под свои задачи. Так появлялись новые модули, которые приходилось поддерживать самостоятельно.

Команда PRINZIP обладала чётким пониманием по функционалу собственной CRM, поэтому разработка шла в плановом режиме.

К началу 2018 года сложилась такая ситуация: CRM нужна здесь и сейчас. Однако к актуальной версии самописной программы были вопросы, а основной функционал ещё находился в разработке.

MacroCRM презентовал со-основатель компании Артём Бреславский. CRM для застройщиков включала возможности, которые только планировались в самописной программе. После переговоров PRINZIP заморозили разработку в пользу готового решения.

Работа с PRINZIP накладывала на нас значительную ответственность. Команда переходила с собственной разработки на стороннее решение, ожидая, что оно будет лучше и стабильнее. Одна ошибка с нашей стороны — и клиент вернётся на привычное ПО. Коммерческий блок застройщика постоянно делился идеями, задавал вопросы. В части доработок MacroCRM можно найти отражение этих предложений.

Артём Бреславский

Директор по развитию продуктов MACRO

MacroCRM включает функционал, который мы хотели реализовать в самописной CRM: от контроля трафика, работы с эффективностью отдела продаж до реализации объекта строительства и контроля бюджета проекта.

Юлия Трошкова

Директор по продажам PRINZIP

CRM система для строительной компании: ключевые преимущества

Переход на новую систему занял три недели. За это время:

  1. Перенесли базу данных.
  2. Подключили телефонию Asterisk и Билайн.
  3. Решили возникающие вопросы. В основном они были из-за разных id лотов в самописной системе и новой CRM.

Ведение и контроль сделок

Управление сделками в MacroCRM

Основная идея строительной CRM — создать оптимальное рабочее пространство для менеджеров по продажам. Сотрудник приходит на работу, включает компьютер, открывает CRM и на этом всё — все этапы продаж от первичного контакта до регистрации сделки в Росреестре и контроля оплаты в «одном окне». Ничего другого для выполнения обязанностей не нужно.

Автоматизация позволила менеджерам сосредоточиться на работе, а их руководству — всегда быть в курсе динамики, темпов и итоговых результатов продаж в заданные промежутки времени.

Аналитика для маркетинга

Аналитика воронки продаж с детализацией по проектам и этапам сделок

«Маркетинг в PRINZIP выстроен вокруг триггеров — особых событий, которые запускают определённые действия», — говорит Юлия.

Допустим, клиент рассматривает покупку квартиры в ипотеку, первоначальный взнос — ₽3 млн. Это первичные данные, влияющие на дальнейшее предложение со стороны компании. Формально, их можно записать в Excel или в блокнот, дальше подбирать варианты. Однако предпочтительный сценарий — использовать CRM, заточенную для строительной компании.

Работает это следующим образом. Есть вводный тезис «клиент рассматривает покупку квартиры в ипотеку, первоначальный взнос — ₽3 млн». При оцифровке разбивается на триггеры: «ипотека» и «3 млн первоначальный взнос».

Триггеры в маркетинге корректно сравнить с фильтрами в интернет-магазине. Чем больше вводной информации, тем выше шанс получить релевантный вариант.

Ценность CRM для строительной организации в автоматизации сценариев. Маркетинговому блоку не нужно вручную отслеживать клиентов в воронке продаж и следить за соблюдением условий для триггеров. Этим занята программа.

Упрощение согласований

CRM для строителей от MACRO исключила дублирование документооборота. Все отделы, подключённые к системе, получают электронную документацию, обладающую юридической силой. Принципиально ничего не поменялось, но сотрудники экономят время при работе с бумагами. Плюс в систему встроен гибкий инструмент создания шаблонов договоров, поэтому их не нужно каждый раз формировать заново.

Также CRM-система для застройщика уведомляет получателя, когда к нему приходит новый документ. Это помогает проводить согласования быстрее.

Как CRM помогает работать со сделками

Прозрачность процессов в MacroCRM можно сравнить с управлением автомобилем. Формально он может ехать без приборной панели, но с ними лучше ориентироваться. Потому что крайне важно получать корректную информацию в реальном времени.

Оцифрованная шахматка в интерфейсе CRM

Использование CRM для строительной компании помогает быстрее проводить сделки и снизить процент ошибок. Эффект достигается за счёт исключения человеческого фактора. Весь поток данных прозрачен. Понятно кто и когда внёс изменения. Общение с клиентом сохраняется в карточку, что удобно, ведь цикл сделки может достигать до 9 месяцев.

Есть множество способов собрать первичные данные. Если менеджеру удобно, он может записать информацию о клиентах в блокноте. У этого есть свои издержки, но формально сложностей нет. Вопросы возникнут, когда данные придется проанализировать или наглядно представить, чтобы это было удобно и понятно. И здесь MacroCRM проявляет себя с самой лучшей стороны.

Юлия Трошкова

Директор по продажам PRINZIP 

Менеджеры могут собрать сводный отчёт в Excel и выслать его руководителю. Данные будут корректными, но чтобы разобраться в таблице, понадобится время. «Аналоговые» решения не дают визуализацию, а именно она позволяет принимать решения.

CRM для строительной компании делает процесс продажи максимально прозрачным для менеджера, руководителей по продажам, маркетингу и других участников. Сегодня принято много говорить о визуализации конечных данных, но информация о текущих продажах также важна. Она помогает принимать решения в моменте, опираясь на опыт предыдущих сделок.

Ключевые результаты

  1. MacroCRM собирает и интерпретирует информацию в различных плоскостях, поэтому руководители всегда обладают достаточными данными для принятия решений.
  2. Маркетинговый отдел оцифровал потребительские сценарии и автоматизировал триггеры для рекламных активностей.
  3. Внедрение за три недели с полным переносом клиентской базы.
  4. Ведение документооборота в единой системе.