Орсо групп строит жилье комфорт-класса в Перми около 15 лет. Сегодня в портфеле компании 17 собственных проектов, из них построено и введено 15 домов, еще два объекта находятся в стадии строительства.
В 2021 году, по данным компании, на рынке Перми Орсо групп вышла на третье место по вводу жилья, а по данным портала ЕРЗ.РФ сейчас занимает 17-е место в ТОП по Пермскому краю.
Потребность в новой CRM у Орсо групп росла постепенно. Застройщик долго работал одновременно в четырех разных продуктах: CRM, отдельных модулях для цифровой витрины, создания договоров и документооборота. Процессы были взаимосвязаны, но порой случалась потеря информации — в CRM зашел один клиент, а договор заключили на супруга, и цепочка объект-клиент-договор не состоялась.
В работе многие приходилось делать вручную. Это занимало лишнее время и требовало дополнительных усилий. На каждом этапе интеграция одного продукта с другим увеличивала вероятность ошибок.
![]()
Елена Каллю
Коммерческий директор Орсо групп
К середине 2022 года в компании решились на переход на новое ПО. После знакомства MacroCRM застройщик решил, что эта система максимально подходит под задачи Орсо групп. Причем изначально в компании полагали, что будут использовать цифровое решение лишь в качестве CRM и каталога ассортимента на своем сайте.
Однако со временем стало понятно, что MacroCRM может закрыть еще больше потребностей. При выборе продукта определяющую роль сыграли два фактора: его «заточенность» на отраслевые потребности и максимальная функциональность системы.
Орсо групп понравилось, что MacroCRM создавали люди с опытом в девелопменте, которые понимают бизнес-процессы застройщиков и знают их «боли». То, что продукт отраслевой, также повлияло на выбор в его пользу. Застройщик не смог найти другие цифровые продукты, которые могли объединить в себе все четыре сервиса, необходимые Орсо групп.
Переезд на MacroCRM занял четыре недели. Орсо групп специально выбирал для этого подходящее время: в тот момент в продаже у компании находился только один объект, а до старта следующего оставалось как раз несколько недель. Застройщик хотел внедрить систему перед новым циклом, чтобы завести все процессы в новой CRM с чистого листа.
Трудностей при переходе застройщик не увидел кроме одной, неочевидной.
На предыдущей CRM были большие возможности по настройкам, поэтому некоторые менеджеры вольно подходили к организации своего рабочего процесса. Действия сотрудников не были жестко регламентированы, и многое оставалось на их совести. В MacroCRM менеджеры столкнулись с большим контролем и почувствовали определенный дискомфорт. Но для меня как руководителя это плюс: стало больше дисциплины.
![]()
Елена Каллю
Коммерческий директор Орсо групп
Еще на этапе перехода Орсо групп отметила отзывчивость службы поддержки MacroCRM.
Для нас сервис стал приятным откровением. Коллеги из команды внедрения внимательно и подробно подходили к консультациям, обучения были понятными и доступными. На все вопросы мы быстро получали ответы. С другими системами я испытывала много негативных эмоций из-за хромающей обратной связи и некачественной работы техподдержки. Сотрудники MacroCRM после внедрения не отпустили нас и продолжили ежедневно сопровождать, отвечая на все вопросы. Это — самый неожиданный результат внедрения.
![]()
Елена Каллю
Коммерческий директор Орсо групп
Компания Орсо групп получила то, что хотела: теперь вся информация находится в одном месте. Кроме CRM застройщик использует MacroCatalog — интерактивный каталог квартир, который встраивается на сайт, позволяет показывать клиентам ассортимент и продавать его в удобном формате.
После основного внедрения компания решила интегрировать в процессы сервис «1С:Бухгалтерия», чтобы вся информация о дебиторской задолженности, плановых платежах тоже попадала в MacroCRM.
Из текущих результатов после внедрения Орсо групп выделяет следующие:
Еще я бы отметила качественное ведение клиента по воронке. Теперь для нас стали прозрачны все этапы. В каждой точке можно принимать решения, когда и как лучше подогревать клиентов.
![]()
Елена Каллю
Коммерческий директор Орсо групп
По словам топ-менеджера девелоперской компании, весной Орсо групп планирует сдать новый ЖК, но в компании уже сейчас думают о том, чтобы подключить к MacroCRM еще один сервис — модуль по передаче ключей.