Камея — застройщик из Новосибирска, на строительном рынке работает более 30 лет. Изначально девелопер специализировался на административных и торговых объектах, а в последние годы возводит жилые дома в центре города рядом со станциями метро.
У Камеи позитивная репутация среди горожан и агентств недвижимости: застройщик соблюдает сроки и сдает жилье своевременно — по этому показателю ЕРЗ поставил компании максимальную оценку.
За все время работы застройщик ввел более 300 тысяч квадратных метров жилья. Среди новосибирских компаний Камея занимает 33-е место в рейтинге ЕРЗ.РФ по текущему строительству. Сейчас застройщик реализует два объекта — жилой комплекс комфорт-класса ЖК Топаз и доходные апартаменты IQ Aparts. Еще один комплекс — находится на этапе проектирования.
Пять лет назад в Камее фактически отсутствовал отдел продаж — работали на эксклюзиве с агентством недвижимости. Результаты не устраивали. Тогда руководство, все-таки, решило создать отдел продаж и перевело сотрудников на MacroCRM. Следом системой стал пользоваться обновленный отдел маркетинга.
Напомним, что MacroCRM — это автоматизированная CRM-система для застройщиков и агентств недвижимости, которая входит в цифровую платформу MACRO. Программа объединяет всю информацию о бизнесе — продажи, финансы, маркетинг и аналитика — в одном месте. По сути MacroCRM — это программное обеспечение для управления продажами застройщика.
Новые маркетологи и продажники до этого работали с продуктом MACRO. Знакомая CRM была понятной и удобной.
Александр Федоров
Руководитель отдела маркетинга Камея
В Камее отмечают, что переход на MacroCRM был быстрым и безболезненным. В систему переносили контакты клиентов из предыдущей программы и информацию из внутренних источников.
Из-за небольшого объема данных переход на MacroCRM занял около недели. Специалисты по внедрению продукта помогли Камее оперативно загрузить информацию и настроить объекты.
Последние четыре года Камея использует все стандартные инструменты MacroCRM. Например:
Со временем Камея добавила к своей цифровой системе еще один инструмент MACRO — Кабинет агента — сервис позволяет эффективно выстраивать онлайн-взаимодействие застройщика и агентов.
Благодаря системе агент может пользоваться актуальной базой объектов застройщика, оформлять заявки онлайн и видеть всю информацию о ходе текущей сделки. А отдел продаж застройщика проводит сделки с партнерского канала в единой системе, увеличивает охват аудитории и снижает нагрузку на менеджеров.
В результате за последние 1,5 года Камея полностью систематизировала работу с агентствами.
Запросы застройщика на изменения в системе касались по большей части документооборота и настройки шаблонов, удобных для работы с юридическим блоком. Сейчас при заполнении по ходу сделки автоматически формируются все документы, это очень удобно.
Компания также наладила систему СМС-рассылок. Это пример того, как клиент может глобально влиять на содержание CRM.
Несколько лет назад автоматические рассылки на разных этапах работы с клиентом у MACRO еще не были протестированы, мы же выступили инициаторами этой идеи. В дальнейшем компания стала ее тиражировать. Вообще, базовый функционал MacroCRM подойдет большинству застройщиков наших объемов. Любые внутренние доработки будут связаны с уникальными особенностями.
Александр Федоров
Руководитель отдела маркетинга Камея
Камея не скрывает, что на разных этапах работы с MacroCRM сталкивалась с некоторыми ограничениями, но от программы изначально «не ожидали чудес». Застройщик считает, что появление качественной CRM не может стать панацеей от всех проблем и решать абсолютно любые задачи.
Именно поэтому в Камее работает команда аналитиков. Они прослушивают все заявки и дают рекомендации менеджерам по продажам, получают информацию об источниках заявок из MacroCRM и формируют аналитические отчеты. Эта информация становится базой для разработки рекламных кампаний.
По словам представителя Камеи, сегодня MacroCRM позволяет:
За четыре года Камее неоднократно предлагали попробовать другие системы, но их даже не рассматривают, потому что не видят в этом необходимости. В работе на MacroCRM застройщик ни разу не сталкивался с нерешаемыми проблемами.
Уверен, что MacroCRM способно закрыть большинство задач застройщиков. Возможность выстроить работу на единой платформе и не метаться больше между системами делает инструмент CRM частью бизнес-процессов, зашитой в ДНК компании.
Александр Федоров
Руководитель отдела маркетинга Камея