Группа компаний «Капитал» работает на рынке проектирования и строительства недвижимости с 1999 года. Компания входит в ТОП-25 застройщиков по объему строительства жилья, а экспертное сообщество присвоило высший балл в рейтинге соблюдения сроков ввода жилья.
В 2017 году компания обратилась в MACRO, это стало началом сотрудничества.
До перехода на продукты MACRO, в ГК «Капитал» использовали другую отраслевую CRM. Компания росла и CRM перестала отвечать ее запросам.
В ГК «Капитал» генерировали идеи для улучшения системы, вплоть до введения новых модулей. Все они были необходимы для комфортной и эффективной работы. Однако разработчики не смогли реализовать предложения. Одно из следствий — шахматку приходилось вести в Excel.
Из-за технических ограничений сотрудники тратили время на работу в нескольких программах. CRM просто не отвечала всем запросам.
Получить сводку за пару кликов было невозможно, ведь данные находились в разных источниках. Особенно это касалось данных по объектам продажи.
Переход отдела продаж ГК «Капитал» на MacroCRM занял три месяца. Объективная сложность заключалась в том, что прежняя CRM не обладала API — прямой перенос данных был невозможен. Поэтому команда MACRO разработала специальные инструменты для безопасного извлечения информации. Например, применили промежуточную выгрузку в Excel, а потом в MacroCRM.
Можно сказать, что внедрение новой CRM стало для обеих команд стресс-тестом. Ожидания ГК «Капитал» были высокими, что сказалось на доработке части функционала. Мы же еще не работали с компаниями, ведущими столько проектов одновременно.
Артём Бреславский
Директор по развитию продуктов MACRO
Для удобства в систему завели две учетные записи отделов продаж, работающих в разных городах, объединенных в группу компаний с общим реестром контактов и объектов. Такое разделение сформировало независимую статистику работы по каждому городу. Менеджеры получили возможность работать с заявками и объектами разных городов, не переключаясь между аккаунтами.
Отдельный запрос ГК «Капитал» касался визуализации метрик, демонстрирующих финансовые показатели. Все ключевые цифры должны быть собраны в одном окне и обновляться в реальном времени: воронка продаж, поступающие лиды, конверсии и т.д.
Команда MACRO работала над внедрением дашборда, и запрос ГК «Капитал» помог реализовать его и протестировать на реальном кейсе. Итогом совместной работы стала визуализация воронки продаж. В ее основе лежит идея: достаточно одного взгляда, чтобы понять, как работает маркетинг и продажи.
Также проработали инструментарий для контроля менеджеров. Например, MacroCRM создает для них автозадачи и помогает с движением заявки по воронке продаж.В программе также появились детальные отчеты касательно загрузки менеджеров и их эффективности.
Менеджеру легче работать, когда у него перед глазами список задач. Есть заявка, понятно на какой она стадии, когда нужно позвонить и какие возражения раньше возникали. При необходимости руководитель может прослушать разговор.
Иван Захаров
Коммерческий директор ГК Капитал
Параллельно CRM вводилась платформа для управления ресурсами бизнеса MacroERP. Она включила в себя блоки финансов, снабжения, строительных проектов и документооборот.
Важно, что предыдущая CRM не позволяла изменять шаблоны, их приходилось редактировать вручную. Поэтому отдельный запрос ГК «Капитал» касался автоматического формирования документов.
Итогом этой работы стали следующие изменения:
Коллеги из ГК «Капитал» в шутку называют MacroCRM системой цифрового контроля. Действительно, она делает внутренние процессы прозрачными и контролируемыми.
Сотрудничество с ГК «Капитал» сработало по формуле win-win. Нам интересно развивать продукт в направлении эффективности и удобства, а им — использовать его и делиться идеями. Всегда приятно работать с командой профессионалов, ориентированных на продуктивность.
Артём Бреславский
Директор по развитию продуктов MACRO
С 2017 года ГК «Капитал» выросла многократно, и не представляет работу без MacroCRM.
Важно, что мы больше не упираемся в возможности CRM. Даже если нужно добавить модуль, команда MACRO оперативно обрабатывает запрос и реализует его.
Иван Захаров
Коммерческий директор ГК Капитал