ГК Надежда (5-е место в ТОП застройщиков Брянской области) возводит в Брянске комфортабельное жилье с 1988 года. В портфолио компании более 80 объектов, застройщик работал над такими знаковыми для города проектами, как микрорайон Сосновый бор, коттеджный поселок Андреевский парк, жилые комплексы Академический, Гранд, На Советской и др.
У компании заслуженная репутация. Здесь умеют держать данное слово. Например, ГК Надежда взялась достроить проблемный дом на ул. Степной, чей застройщик переносил сроки ввода, а потом был признан банкротом. Благодаря участию ГК Надежда ключи от квартир получили почти 300 дольщиков.
Компания во многом задавала стандарты сервиса и искала CRM-систему, которая бы позволила автоматизировать работу с клиентами.
ГК Надежда первой в регионе начала внедрять элементы цифровизации. На сайте компании была внедрена шахматка по всем объектам, однако решение не было синхронизировано с продажами. Каждую неделю маркетолог компании сверял проданные и забронированные квартиры, после вручную менял их в «админке» сайта — в среднем 25—30 позиций. Цены также меняли вручную.
Чтобы исправить ситуацию, застройщик вложился в разработку собственной CRM. Система автоматизировала создание договоров и синхронизировала шахматку с сайтом. CRM оказалась удачной, ее элементы копировали другие бизнесы Брянской области. Однако через три года сотрудник, который поддерживал CRM, сменил место работы. Система перестала развиваться, а ГК Надежда начала искать новое решение.
В тот период в регионах продвигался агрегатор недвижимости Roomberry, он также предлагал CRM. Застройщик перешел на новое решение и работал с ним два года. Функционал системы не вызывал нареканий, однако менеджеры замечали разрывы в синхронизации данных. Из-за этого иногда дублировались сделки и обнулялись цены. Для верности сотрудники заносили информацию в рукописную CRM, которую удаленно вел бывший разработчик.
ГК Надежда искала решение, которое будет отвечать следующим требованиям:
ГК Надежда выбирала из нескольких вариантов, и в итоге остановилась на MacroCRM. Решающим фактором стал функционал системы, отвечающий запросам компании. Полный переход на новую CRM занял три недели. Служба поддержки помогла перенести даже уже введенные объекты, в которых оставались 2—3 свободные квартиры. За этот же период внедрили типовые шаблоны.
В компании отмечают клиентоориентированный подход разработчиков MACRO. Например, раньше объекты в CRM не могли ранжироваться. Выше остальных были объекты, занесенные раньше остальных. Новые объекты переносились вниз списка. Логично, что с новыми проектами дела велись активнее, и листать до них было неудобно. Застройщик обсудил запрос с техподдержкой, и в систему внесли возможность ранжирования.
Помимо прочего выделяют «дружелюбность» MacroCRM. Один маркетолог заносит в базу новые объекты и планировки, выгружает информацию и фиды (data feed), ведет больше 20 рекламных кампаний.
Я обращаюсь в поддержку в редких случаях, например, нужно значительно менять шаблон договора. Когда речь идет о новом объекте, т.е. меняется только расчетный счет, справляюсь самостоятельно. Обычно поддержка просит на реализацию неделю, но справляется за два дня.
Алексей Хныкин
Маркетолог ГК «Надежда»
MacroCRM совместима с отраслевыми сервисами ЦИАН, «Домклик» и др.
Раньше | Сейчас |
---|---|
Дублирование информации, необходимость в поддержке, добавить объекты мог только разработчик | CRM понятна и отвечает запросам бизнеса. Для регулярных задач не нужно привлекать поддержку |
ГК Надежда использует MacroCRM для оценки результативности отдела продаж. Руководитель всегда может увидеть актуальную информацию: сколько входящего трафика получил менеджер, сколько сделок заключил, кто обрабатывает лиды качественнее. Движения клиента по воронке продаж прозрачные, поэтому причины покупки или отказа легко проанализировать.
Результаты менеджеров собирает маркетинг. Далее они направляются в отдел продаж. Коллеги смотрят на KPI, корректируют работу. Они знают, что мы отправляем корректные данные и на них можно опираться.
Алексей Хныкин
Маркетолог ГК «Надежда»
В ГК Надежда используют стороннюю систему колтрекинга, интегрированную с MacroCRM. Застройщик ведет около 25 кампаний, данные по ним попадают в систему без искажений. Воронка продаж оцифрована и показывает полный путь клиента, конечную конверсию.
Раньше | Сейчас |
---|---|
Шахматку обновляли вручную, воронка продаж не оцифрована | Шахматка на сайте синхронизирована с CRM, результативность каждого менеджера по продажам отслеживаются в реальном времени |
Предыдущие CRM позволяли менять стоимость квартир только вручную. В результате сотрудники тратили время на изменения ценников и их проверку.
В 2021 году стремительно росли цены на материалы, а вместе с ними росла и стоимость квадратного метра. Все застройщики России это прочувствовали. Иногда приходилось корректировать цены два раза в неделю. Вручную выполнить задачу было бы крайне трудно и долго, но в MacroCRM мы справились за пару минут. Изменения автоматически перенеслись на привязанные сайты.
Алексей Хныкин
Маркетолог ГК «Надежда»
Ощутимо в работе застройщика помогает модуль динамического ценообразования. Раньше для глубокого анализа продаж выгружали статистику в Excel и смотрели ее вручную. Такой подход позволял найти тенденции в продажах, понять, какие предложения пользуются наибольшим спросом и почему.
Сейчас динамическое ценообразование автоматически регулируется в MacroCRM. Застройщик выставил нужные условия: если в продажах появляются совпадения — цены регулируются сами, уведомление о смене цены приходит маркетологу.
При необходимости застройщик быстро отберет нужный сегмент квартир по характеристикам либо визуально на шахматке дома, и применит массовое изменение цен. Например, можно придержать наиболее ликвидные квартиры, чтобы вернуть их в продажу на стадии ввода дома в эксплуатацию. Такая тактика позволит реализовать лоты по высоким рыночным ценам.
Раньше | Сейчас |
---|---|
Изменение цен на нескольких сайтах вручную | Алгоритм меняет стоимость по настроенным параметрам, уведомляет об этом ответственного сотрудника |
MacroCRM стала помощником, которого маркетинг и продажи искали больше пяти лет. ГК «Надежда» инвестирует время в стратегические задачи, ведь CRM-система разгрузила сотрудников, ей делегировали рутинные задачи.