Почему не получается провести цифровизацию в строительных компаниях


Независимый бизнес-консультант Наталья Тимохина о причинах провала цифровизации в компаниях.

Уже не одна лодка под флагом цифровизации разбилась об острые скалы отречения сотрудниками. Каждый раз команда, умных и просветленных, адептов автоматизации спрашивает: «Ну, как так? Почему они, закостенелые и консервативные, не хотят меняться?». Обычно в этот момент я задаю вопрос, который здорово отрезвляет:

«Что вы сделали, чтобы им захотелось меняться?»

Изменения – это не то, к чему стремится здоровый организм по умолчанию. По умолчанию у нас есть только корпоративный «гомеостаз», поддержание баланса интересов в компании. А если компания растет или рынок меняется, то нужны волевые усилия для внедрения изменений и перестроения. 

5 частых причин провала проекта автоматизации

Неподготовленная культура компании

Если команда не работает под «общим знаменателем» миссии, ценностей и подходов к работе, то автоматизация с высокой вероятностью провалится. Чтобы успешно реализовать проект, нужно единое понимание у всех, что такое «ответственность», какой уровень решений является «минимальным допустимым», а какая работа – вообще не принимается. Для цифровизации очень важно командное взаимодействие смежных отделов. Его можно организовать только на твердой основе ценностного фундамента.

Отсутствие ответственных за автоматизацию лиц

Ответственные лица – это драйверы процесса, руководитель проекта, который будет отвечать за общую координацию, командное взаимодействие и обеспечение нужного ритма процесса. Они нужны, чтобы не повязнуть всей толпой в болоте согласований. Когда топы спускают задачу «автоматизировать!», не найдя драйвера, это заканчивается провалом. 

Проблемы в самих бизнес-процессах

Зачастую вы хотите скорректировать их в процессе автоматизации. Если коротко: не надо так. Хаос автоматизацией не побороть. У вас будет все тот же хаос, но автоматизированный. Стоит внести изменения в процессы и хотя бы раз откатать их «в бою». Если нет сбоев – автоматизируйте на здоровье! 

Отрицание смысла автоматизации

Люди в департаментах не понимают, а какая им выгода от всей этой суеты с цифровизацией? Иногда кажется, что всем очевидны плюсы изменений, но это ошибочное ощущение. Разъяснение ценности внедрения автоматизации важный этап, который нельзя проскочить! 

Непонимание болей сотрудников

Проведите брифинг с ключевыми сотрудниками и и поймите, что им мешает вывести работу подразделения на новый уровень? В какие проблемы они упираются.Можно ли решить это автоматизацией? Нужно ясное понимание этой связи, чтобы так же ясно донести ее до ключевых членов команды. И тогда вы получите не армию сопротивления, а отряд евангелистов, который вместе с вами будет нести свет цифровизации в свои отделы.

Чек-лист для внедряющих автоматизацию

  1. Поддерживать огонь драйвера: давать ответственность и полномочия для изменений; 
  2. Показывать интерес к проекту своим участием в ежемесячных планерках. Быть на них включенным и заинтересованным. Отслеживать изменения; 
  3. Помогать выявлять «стопперы» – преграды на пути проекта. Учить команду находить решения; 
  4. Давать ощущение прогресса и его значимости: добились важного изменения? Отметьте успех! Автоматизация – это всегда долго, это экстра-время и усилия. В процессе дайте команде ощутить, что вкус победы будет сладок.
  5. «Морковка» на финише – положите ее для команды. Что может стать вознаграждением для ваших сотрудников – вам виднее. Главное, чтобы после этой победы, им захотелось взять новый проект или новую планку. 

Начинайте цифровизацию не с технического задания, а с голов и сердец ваших сотрудников. Если в них есть ясность и желание, все обязательно получится!