В декабре 2023 года ГК «Ривьера Инвест» приняла решение о переходе на MacroCRM для автоматизации и цифровизации своего коммерческого блока. Уже через 4 месяца его запрос был реализован благодаря совместной работе с консалтинговой компанией SMART.Недвижимость.
О клиенте
«Ривьера Инвест» — это группа компаний, осуществляющая комплекс работ по финансированию, проектированию, строительству и реализации объектов жилой и коммерческой недвижимости в Екатеринбурге. Компания осуществляет масштабные проекты жилых кварталов комплексной застройки:
– ЖК “Das Haus”, площадь 83 625 м2
– ЖК “Белорецкий”, площадь 48 852 м2
– Клубный дом “Riviera”, площадь 35 000 м2
– ЖК “Новая Ботаника”, площадь 55 000 м2
– ЖК “Сказы Бажова”, площадь 17 400 м2
– ЖК “Белая Башня”, площадь 114 000 м2
– ЖК “Белорецкий 2”, площадь 26 000 м2
– ЖК “Южный Сад”, площадь 72 000 м2
– ЖК “Космос”, площадь 91 500 м2
– Жилой квартал “Веер Парк”, площадь 140 000 м2.
Исходная ситуация и выявленные проблемы
Анализируя продажи к концу 2023 года, застройщик обнаружил низкую конверсию заявок в сделки. Чтобы разобраться, почему многие заявки не доходили до покупки, SMART.Недвижимость провела аудит и выявила основные проблемы:
- Отсутствие четкой системы продаж – менеджеры работали без единых стандартов, каждый использовал свой подход.
- CRM-система использовалась формально – сделки не фиксировались, аналитика отсутствовала, не было контроля за лидами.
- Менеджеры теряли клиентов на разных этапах – не было четкой работы с возражениями и возвратами.
- Клиентский сервис не работал на удержание – у менеджеров не было понимания, как сопровождать клиента на всех этапах сделки.
- Ценообразование не учитывало динамику спроса – из-за этого терялись возможности увеличения маржи, либо наоборот некоторые проекты были переоценены.
- Бизнес-процессы были хаотичными – сделки длились долго, клиенты ждали ответа по несколько дней, встречи не назначались.
- Вся работа велась в Excel.
Для изменения ситуации было необходимо комплексное отраслевое решение, такое как MacroCRM.
Внедрение MacroCRM
Проект включал внедрение MacroCRM для управления заявками покупателей, ассортиментом недвижимости, сделками, финансовыми операциями, а также интеграцию с различными внешними сервисами, необходимыми застройщику.
Реализация проекта заняла 4 месяца: внедрение началось с середины января 2024 года, и уже в апреле компания перешла на работу в MacroCRM.
В рамках кейса с застройщиком "Ривьера" мы на себя взяли задачу внедрения всех необходимых бизнес-процессов отдела продаж, чтобы менеджеры могли максимально эффективно пользоваться всеми возможностями CRM. Так же важно настроить необходимые интеграции в части маркетинга: сайты, сквозную аналитику, телефонию, мессенджеры и т.д. Мало просто видеть заявки в CRM, необходимо понимать откуда они пришли. Отчеты в MacroCRM при интеграции всех каналов позволяют как раз видеть источники каналов по заявкам и отслеживать конверсию. В таком контуре мы закрываем многие задачи коммерческого блока девелопера.
Анастасия Поддубная
CEO "SMART.Недвижимость"
Ход внедрения
- Подготовка графика внедрения
Разработка детального графика внедрения для контроля и своевременного выполнения всех этапов проекта.
- Создание компании и настройка системы
Создание учетных записей пользователей, настройка основных параметров системы, подключение Telegram-бота для оперативного уведомления о действиях в системе.
- Вводное совещание
Вводное совещание с ключевыми участниками проекта для обсуждения основных этапов и сроков их реализации по подготовленному графику
- Регистрация пользователей
Рассылка приглашений на регистрацию всех пользователей для начала работы в системе.
- Формирование домов и проектов
Загрузка в систему данных по всем проектам и домам, включая рендеры, планировки, поэтажные планы и разметку.
- Интеграция АТС (Asterisk)
Настройка интеграции с телефонной системой Asterisk для фиксации звонков и их распределения между менеджерами отдела продаж.
- Интеграция с коллтрекингом
Настройка интеграции с сервисом Callibri для отслеживания эффективности рекламных каналов и анализа источников заявок.
- Формирование фидов для классифайдов
Создание и проверка фидов Авито, ЦИАН, Яндекс.Недвижимость, Домклик для автообновления информации об объектах недвижимости на площадках.
- Перенос данных по сделкам
Перенос всех текущих сделок клиента в систему для сохранения истории взаимодействия с покупателями и обеспечения непрерывной работы сотрудников.
- Внесение шаблонов документов
Разработка и внесение в систему шаблонов договоров и прочих документов для автоматизации процесса их подготовки.
- Автоматизация рекламных каналов
Настройка и присвоение меток по списку рекламных каналов клиента для дальнейшего управления и анализа их эффективности.
- Интеграция с сайтом застройщика
Настройка интеграции с сайтами жилых комплексов для синхронизации данных между сайтами и MacroCRM, а также оперативной обработки лидов.
- Обучение сотрудников
Проведение обучающих сессий по работе в MacroCRM для сотрудников клиента: работа с недвижимостью, заявками, сделками и задачами.

Результаты внедрения MacroCRM
Благодаря объединению команд MACRO и SMART.Недвижимость мы смогли в короткие сроки адаптировать MacroCRM под потребности застройщика.
Как изменились бизнес-процессы
- Воронка продаж стала прозрачной – теперь отслеживается каждый этап от первого контакта до завершения сделки.
- Время на обработку заявки сократилось на 30% – благодаря автоматизации процессов по четким регламентам.
- Цикл сделки сократился на 15% – за счет систематизированного ведения покупателя по всем этапам воронки продаж.
- Менеджеры работают по единому стандарту – их эффективность контролируется через MacroCRM и KPI.
- Множество отраслевых отчетов для аналитики – это позволяет оперативно принимать решения на основе собранных данных.
Бизнес-выгоды для клиента
- +30% к конверсии в сделки – больше заявок стали доходить до покупки.
- -70% потерь лидов – CRM теперь фиксирует и помогает обработать каждого клиента.
- Выручка отдела продаж выросла на 32% за 3 месяца.
MacroCRM позволило вести все сделки в режиме единого окна. В одной системе мы можем делать подборку квартир, отправлять их клиенту. У нас не пропадают заявки, понятная воронка, согласование сделок. Удобные отчеты по работе менеджеров. Благодаря MacroCRM мы видим, откуда пришел клиент, на каком он сейчас этапе и какие действия были со стороны менеджера. Все стало прозрачно и легко контролируется.
Александра Крячко
Руководитель отдела продаж ГК «Ривьера»
Заключение
Синергия MACRO и SMART.Недвижимость позволила выстроить эффективную систему, которая сразу начала приносить результаты и может масштабироваться вместе с потребностями застройщика.
Этот кейс подтверждает, что:
- Отраслевая CRM, в отличие от универсальных решений, позволяет глубоко интегрироваться в процессы продаж девелопера.
- Четкие регламенты и стандарты повышают эффективность менеджеров.
- Автоматизация и аналитика сокращают потери клиентов.
Комплексный подход и цифровая трансформация помогает нашим клиентам опережать конкурентов и достигать наилучших результатов!